НАСТРОЙКА КОНФИГА CS 1.6 (STEAM / NON-STEAM)
14 августа 2018 г, 22:57
Ilya

Пользователь

Рейтинг: 81

Сообщений: 36

Спасибок: 9

 

Что такое вообще «Конфиги»?

Каждый опытный игрок в Counter-Strike бесспорно осознаёт всю важность конфигов. Это связано с тем, что между «скиллом» (умением играть) и конфигом (настройками) имеется несомненная связь. Ведь от того, как настроена ваша игра – зависит всё: качество стрельбы, комфортная плавность игры, удобное управление и всевозможные другие моменты. Если вы хотите улучшить стрельбу — вы определённо попали по адресу.

 

Как вы уже, наверное, поняли, конфиг – это конфигурационный файл, содержащий настройки игры. Находятся конфиги в папке «cstrike». Стандартный конфиг — config.cfg.

 

Кстати, настройка конфига для Steam и Non-Steam не отличается



Конфиги классифицируются на 2 группы в зависимости от применяемой области:

 

Клиентские (влияют на настройки игры)

  • Параметры управления в игре
  • Настройка мыши
  • Настройка видео и внешнего вида
  • Настройка звука
  • Настройка подключения
  • Настройка демок (видео-запись игры)
  • Настройка микрофона
  • Прочие различные настройки

Серверные (server.cfg, amx,cfg и т.д.)


Про серверные расписывать не имеет смысла, здесь просто настройки сервера (например, включение/выключение автобаланса).







 


Зачем обязательно нужно настраивать конфиг под себя?

Существует 3 типа людей:

  1. Те, кто оставляет стандартный конфиг
  2. Те, кто скачивает конфиг профессиональных игроков (можно и обычных игроков)
  3. Те, кто настраивает конфиг конкретно под себя

 

Пару слов про каждый из этих типов:

 

Среди этих трёх типов людей, очевидно, больше всех страдают первые. Ведь бегать со стандартным конфигом категорически противопоказано! Взять, к примеру, графику игры при стандартных настройках – яркость там достаточно низкая, при которой плохо видны тёмные места (например, «тёмку» на dust2).

 

Дальше идут те, кто скачивает конфиги профессионалов. Такие люди могут достичь результатов побольше, чем первые за счёт того, что в конфигах профессиональных игроков по крайней мере настроена стрельба и графика. Но это все равно не является лучшим выбором, поскольку в чужих конфигах Вы можете попросту путаться с управлением. Да и каждый человек привык к своему индивидуальному управлению. Например, в конфиге Edward’a приседание происходит на кнопку Caps Lock. Уверяю вас, это исключительно его предпочтение ради комфорта. Нет смысла всем переучиваться и привыкать к другим настройкам.

 

Ну а третий тип людей, как можно было предположить по вышенаписанному, побеждают. Вы настраиваете конфиг под себя – под то, как Вам уже удобно играть.

 


 

Настройка конфига в CS 1.6

  • Изучить список всех настроек, применяемых в конфиге, мысленно подставляя свои значения.
  • Скачать 1-2 конфигов игроков, которые, по вашему мнению, хорошо играют. 
  • Открыть файл, где будем настраивать конфиг (либо просто открываем config.cfg, либо создаём свой файл с расширением .cfg).
  • Начать настройку: смотрим команды, подставляем своё значение. В важных или спорных командах, где Вы не уверены со значением – смотрим на скаченные конфиги профессиональных игроков. Уверяю вас, таких значений будет много)

 

Итак, переходим непосредственно к самой настройке конфигов.

 

Ниже указаны все настройки, которые можно использовать в игровом конфиге. Настройки хорошо прокомментированы на русском языке, поэтому вы можете полностью скопировать их в свой конфиг, чтобы при редактировании файла всегда знать за что отвечает каждая опция.

 

 

 
Спойлер

 

 

Настройка стрельбы в CS 1.6

Важные консольные команды для улучшения стрельбы:

 

Рекомендуем уделить особое внимание к нижеуказанным командам. Они являются наиболее важными, влияющими на качество Вашей игры. 

hud_fastswitch – моментальное переключение оружия. Рекомендуем значение «1».

 

setinfo "_vgui_menus" – команда, отвечающая за вид меню закупки оружия. Ставим по своему вкусу: "1" - при закупке будет отображаться меню с картинками оружия и амуниции, с возможностью выбора мышкой. При значении "0" - отключаем графическое меню и в этом случае меню закупки и выбора команды будет выводиться в виде текста, навигация по меню осуществляется нажатием цифр на клавиатуре (такой тип меню удобен для профессионалов, которым важна скорость закупки, а не картинки в меню).

 

cl_dynamiccrosshair – динамический прицел. Рекомендуется сразу привыкать к динамическому прицелу, чтобы контролировать свою стрельбу. Устанавливайте значение "1" и тогда при приседаниях и прыжках ваш прицел будет расширяться, давая понять, что и разброс при стрельбе будет значительно больше.

 

cl_weather - устанавливаем "0", чтобы отключить погоду, которая на некоторых картах понижает ваш FPS.

 

cl_minmodels - для увеличения FPS рекомендуется выставлять значение "1". Модели будут одинаковые.

 

fps_max - ставим "101", как максимально возможное значение FPS.

 

cl_cmdrate - это скорость отправки пакетов в секунду от вашего клиента к серверу за 1 секунду. Настройка может принимать значение от 10 до 101. При хорошем интернет-соединении рекомендуется выставлять максимальное значение "101".

 

cl_cmdbackup - если происходит потеря пакетов (нестабильное соединение с сервером), то нам нужно повторно отправить команды от клиента и именно эта настройка отвечает за то количество команд, которое она постоянно сохраняет. Для более плавной и комфортной игры рекомендуется установить значение "4".

 

cl_rate - количество байтов в секунду, которое клиент передает на сервер (значение от 1000 до 20000). Рекомендуется устанавливать значение "20000".

 

_cl_autowepswitch "0" - не брать в руки только что подобранное оружие! Многие PRO игроки, зная, что их оппонент использует настройку этой команды «1», делают следующую фишку: во время ближнего боя, когда заканчиваются патроны, выкидывает пушку прям под ноги своего врага, естественно у него она сразу включается, а патронов то в ней нет. Можно убить хоть с ножа.

 

cl_corpsestay — команда по идее, отвечает за время исчезновения трупов модели, но ходит слух, это не совсем так. Команда - очень сильно влияет на стрельбу, если вы играете на AWP и пистолетах, надо ставить значение 0, если на автоматах - 600 (дефолтная стрельба, но это лучшее значение), значение 200-300 - сбалансированное распределение между пистолетами и автоматами.

 

cl_lw - компенсация лагов со стороны сервера. Рекомендуем значение «1».

 

cl_lc - компенсация лагов со стороны игрока. Рекомендуем значение «1».

 

cl_vsmoothing - как и команда cl_corpsestay, отвечает за стрельбу. Значение "0.5" — сбалансированное, значение "0.35" — для автоматов, значение "0.75" — для пистолетов.

 

ex_interp - самая важная команда, отвечающая за скорость появления моделей и текстур, при значении 0.01 дает возможность увидеть игрока на 1 сек раньше, чем при значении 0.1. Для слабых компьютеров ставьте 0.05, для мощных - 0.015.

 

gamma - отвечает за светлость текстур карт. Минимальное значение – 1.8, максимальное – 3. Рекомендуем значение «3».

 

gl_polyoffset - команда для видеокарты, для видеокарт ATI / AMD выставляйте значение "4", для Nvidia - значение 0.01.

 

m_filter - плавное передвижение мышки. При значении "1", курсор движется плавно, при "0", как обычно. 

 


 

На этом, пожалуй, всё. Не забудьте установить конфиг, который вы сделали (если это не config.cfg). И да, кстати, данная статья отлично отвечает на подобный вопрос "Как убрать или уменьшить разброс и отдачу в CS 1.6". Потому что разброс убирается настройкой конфига.
Отредактировал: Андрей 59 RuS, 14 августа 2018 г, 23:55
Спасибо сказали: KoLgAnD
Rey
Rey

Пользователь

Рейтинг: 3

Сообщений: 3

Спасибок: 0

Ну вы серьезно?) Ппц веселые вы ребята) Такую каку постить.

 

С этого форума тогда и начну небольшой свой цикл писанинок по поводу:

(далее, к star-public.ru и ТП не относится)

"90% инфы в рунете о CS 1.6 - говно, но 99% игроков в это говно верят"

О чем хочу сразу сказать, дк это что,

НЕТ, НИКОГДА НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ,

какого либо "универсального" config.cfg,

который будет одинаково работать у всех.
Что скачивать конфиги, различных "про и не очень" игроков это как напялить на себя их обувь меньше/больше на 3размера. А так же что качать всяике сборки типа "от Lam'а", "от Сахара" или же "от Соли" это глупо, тупо и показатель отсутствия ума, а если и не ума, то элементарных знаний в данной области.

Дальше, все мои утверждения, рассуждения и слова, основаны не напустом месте, а на:
1) моем образовании ("ПОВТиАС", гуглите)
2) Портал GitHub где отдельный сегмент это чуть ли не первоисточник:

https://github.com/ValveSoftware
https://github.com/orgs/ValveSoftware/people
https://github.com/ValveSoftware/halflife

Так же будут и другие источники, хоть и менее убедительные, но с очень хорошей инфой.

Все ваши доводы, пруфы против чего либо ниже, которые будут основываться на таких или подобных говносайтах или же вообще будут повествоваться в тоне "Я истину говрю, а ты, дура, слушай меня и запомниай" восприниматься не будут:

(первые же ссылки которые выдает гугл при запросе "Настройка стрельбы 1.6")

https://www.counter-strike.kz/stati/34-nastroyka-strelby-dlya-cs-16.html
https://c-s16.ru/publ-cs16/67-nastraivaem-konfig-na-idealnuyu-strelbu.html
http://forum.navi.gg/counter-strike_nastroyki_tehpomosch_i_utility/nastroika_strelby-osnovnye_nastroiki_i_nastroiki_strelby_po_se/

По порядку (далее все относится к Steam версии CS, другие варинаты я не рассматриваю):

(далее касается поста)

"fps_max - ставим "101", как максимально возможное значение FPS."

Да ну? Макс. возможное? А если выставить fps_override 1? Это не "макс-но возможное", а ограничение, и нужно оно для того что, физика в GoldScr(гуглим) частично зависит от FPS (нужен пруф будет, скину). Ранее был баг, и для нормального подсчета требовалось ставить 99,5, но после обновленя 15.02.2013 (https://clck.ru/EaMhr) все встало на свои места

"cl_cmdrate - это скорость отправки пакетов в секунду от вашего клиента к серверу за 1 секунду. Настройка может принимать значение от 10 до 101. При хорошем интернет-соединении рекомендуется выставлять максимальное значение "101".

Не совсем верное опеределение. И что значит: "скорость отправки пакетов в секунду от вашего клиента к серверу за 1 секунду.". Набор слов. Это не скорость (хотя можно притянуть, но зачем?), это макс-ое кол-во пакетов(данных), которое клиент отправляет на сервер за 1сек. Минимального (да есть ограничение 10, но оно условно), как и максимального значения тут нет. Это значение заваисит от вашего показателя FPS (стабильного, без просадок).При ровных 100FPS, зачастую (это не правило!!!) ставиться значение равное: FPS+5(10), НО это подбирается !!!индивидуально!!!, ориентируюясь на net_graph и других нюансов. Дефолт повышен до 60 (https://clck.ru/EaMkA) было 30. такие значени нужны были для игры по модему (молодеж идет гуглить Dial-Up).

"cl_cmdbackup - если происходит потеря пакетов (нестабильное соединение с сервером), то нам нужно повторно отправить команды от клиента и именно эта настройка отвечает за то количество команд, которое она постоянно сохраняет. Для более плавной и комфортной игры рекомендуется установить значение "4"." 

Опять не совсем верно. значением этого квара, является кол-во пакетов с данными о вашем перемещении, которые отправляются в следом после cmdrate, на случай потерь при передаче, некий "backup" (эта часть верная). На ваш комфорт она не особовлияет, но при плохой связи, при больших потерях даныхх, квар необходим, а дефолтом принято считать занчение 8, но можно снизить до 2х при стабильном, хорошем интеренете, чтобы чуть чуть осовободить канал.

"cl_rate - количество байтов в секунду, которое клиент передает на сервер (значение от 1000 до 20000). Рекомендуется устанавливать значение "20000"."

Квар удален 13.02.2013 https://clck.ru/EaMnm 

Сюда же добавлю(в статьях ваших не увидела), значение rate увеличино до 100000(б/с), было 30000. При хорошем инете ставиться 100000. Но тоже все зависит не от того как у какого нить Денди выставлено в конфиге.

"cl_corpsestay — команда по идее, отвечает за время исчезновения трупов модели, но ходит слух, это не совсем так. Команда - очень саильно влияет на стрельбу, если вы играете на AWP и пистолетах, надо ставить значение 0, если на автоматах - 600 (дефолтная стрельба, но это лучшее значение), значение 200-300 - сбалансированное распределение между пистолетами и автоматами."

Значением квара является время в секундах исчезновения "трупов" с земли. Ни на какую "стрельбу" она никогда не влияла, не вилияет и не будет влиять. Она может повлиять на фпс, на подтормаживания на слабой машине. Но ни как на "стрельбу". Кто то пошутил когда в далекие 2000е, сейчас как правда воспринимается. Я никого не переубеждаю, пусть ставят свои упоротые значения, и наслаждаются плацебо. Но я бы не стала множить бредятину и часть про "слух" я бы убарала.

"cl_vsmoothing - как и команда cl_corpsestay, отвечает за стрельбу. Значение "0.5" — сбалансированное, значение "0.35" — для автоматов, значение "0.75" — для пистолетов."

Очередной бред. Хоть бы слово "smoothing" удосужились перевести... И почему в ахинеию не добавили квары: cl_smoothtime, cl_nosmooth, cl_smoothtime? Это квары сглаживания движения (интеполяция), когда происходят ошибки "прогнозирования движения" зачастую случается при потерях пакетов или не идеальности GoldScr. Т.е.при отсутствии небольшой части данных о перемещении обьекта, что бы не было "телепортов" или отрывистых движений и тд. Но в некоторых случаях это приводит в заблуждению о реальной позиции движущегося предмета/тела.

"ex_interp - самая важная команда, отвечающая за скорость появления моделей и текстур, при значении 0.01 дает возможность увидеть игрока на 1 сек раньше, чем при значении 0.1. Для слабых компьютеров ставьте 0.05, для мощных - 0.015."

Тут вовсе все вывернули и переиначили. Эта перменная времени интерполяции между каждым последующим обновлением cl_updaterate.

Огарничен сейчас значением 102, и по аналогии с сl_cmdrateб updaterate это кол-во пакетов в сек, но только от сервера к клиенту. Выставляется таким образом чтоб, при стабильном значении фпс, значения Loss, choke были 0. допускается редкая просадка 1-2. В иделае, они должны всегда принимать значение 0. Loss" проваливается - "проблемы у нас, комп не успевает". Choke - "проблемы на сервере, не успевает отправлять", или в канале который слишком "узкий" или же забит каким либо говном, будь то торрент, обновдение винды и прочая ерунда.. А также не забываем про latency (да-да именно latency(задержка) - везде фигурирует в CS'е, а не Ping, которого как такогого, в CS нет).

(тут разбор не точностей поста заканчивается, тут еще не так все стращно, но ниже буду примеры, это ужс)

http://ping-test.ru/ping  

http://ping-test.ru/latency

Отредактировал: Rey, 22 октября 2018 г, 11:46

Кукусики =)

Rey
Rey

Пользователь

Рейтинг: 3

Сообщений: 3

Спасибок: 0

Чем меньше диапозон скачков и время задержки, тем лучще.  Средние настройки, при обычном интеренете получаются такими: updaterate - от 90 до 100, cmdrate от 120 до 180, cmdbackup 8, rate 1000000. Тестила на 10 разных людях. Мои значения приведены в ниже:100fps, 120fps, 120fps2(другие значения рейтов) ну и для интереса 180fps.

100fps.png?1540194996509

 Мини гайд по определению можно ли вам снизить задержку в кс, или нет.

Ниже ping'а задержку в кс седелать нельзя, ping не уменьшается и не увеличивается в кс командами, задержку(latency) еще можно, чуть чуть корректировать. Рing выполняется из командной строки "ping хост/ипсервера" в моем случае ип сервера кс 83.222.115.150. Вот тут ping. Далее делаем трассировку "tracert хост/ипсервера" если значения не сильно отличаются от пинга, то поздравляю, скорей всего получится уменьшить задержку до минимума., если же где то в трассировеке появились цифры примерно равные тем, что пишутся в счете в кс (там даже написано latency xD) то увы либо меняйте провадера или же ищите серверы до которых трассировка будет с мин значениями). Мои показатели ниже:

1) Ping, 2)Tracert, 3) Latency

Это и есть та самая панацея, камень предкновения, золотой грааль: "НАСТРОЙКА СТРЕЛЬБЫ". Тут не все конечно, народ сюда и настройку видеокарты приплетают и пр.  Да влияет на попадание, но это последнее на что это все влияет. И называть настройки сетевого подключения "клиент-сервер" - "стрельбой" как то не хорошо.

Для тех кто орет "стрельба на сервере говно" или "сервер говно, стрельба не настроена" или "не литит нихера тут"

Есть 2 причины когда "не летит", "стрельба говно":

1. (самая распрастраненнная) Игрок - овощ, и не понимает за что отвечают параметры рейтов, и выставил (или скачал говносборку с говносайта, где конфиг перекочевал еще с начала 2000х без изменений дефолтный) начитавшись говносайтов, говнопараметры, нихуя не поняв их значние. Или же просто руки кривые и тупо не может попасть.

 

2. (тоже встречается но реже) админ - овощ. Скачал сборку сервака с говносайта, где такие же овощи сидят и считает что "стрельба" настраивается. Либо начитавшись говносайтов, сделал сервер. Да, бывает такое что "не летит", но это происходит по причине неправельных значений кваров на клиенте: cl_cmdrate, cl_cmdbackup, cl_lc, cl_lw, cl_updaterate, rate, ex_interp.

Или же на сервере: sv_maxrate, sv_minrate, sv_maxupdaterate, sv_minupdaterate

И тут нет ниодного, НИОДНОГО квара (таких априори нет) отвечающего за стрельбу на сервере или клиенте. Да они влияют на стрельбу, но это их последнее свойство в списке их предназначения.

 

Вернемся к ex_interp. Это ооооочень огромная, по сути, тема, которая затрагивает много всего. Я ниже оставлю ссылки (я очень много времени на это убила, чтоб хотя бы найти что то), интересно?  Читайте, а по факту: "интерполяция = 1/updaterate". Есть мнение, на GitHub'е что правильней всеже будет "2/update", потому что интерполируются 2 кадра, а не 1. НО! Из-за неполноценности GoldScr, быают накладки, по этому введена перменная 0, с каким то обновлением CS в 2013, которая выставляет интерполяцию автоматически. Значение 0 настоятельнорекомендуется для всех. Хотите, эксперементируйте со значением...Но это баловство и время в пустую. И запомните, что великая догма "lan — 0.01 / inet — 0.1", была актуальной в 2000-2004 годах, и то не факт что верной.

https://www.youtube.com/watch?v=r3gvnQ7qenY наглядное действие интерполяции.

https://www.youtube.com/watch?v=umEO6BDsEwM про хитбоксы

https://github.com/ValveSoftware Если тут ничего не поймете, следовательно нет смысла спорить и даказыватm, что "viewsize влияет на стрельбу" и прочее дерьмо.

http://txdv.github.io/cstrike-cvarlist/ (квар лист, правда содержит и удаленные на данное время квары, но самыйадекватный)

https://developer.valvesoftware.com/wiki/Command_Line_Options#Goldsource_Games

http://www.hl-inside.ru/articles/multiplayer-networking/

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=950345935 (болие или мение адекватная статейка)

https://steamcommunity.com/app/10/allnews/#scrollTop=3176 (релиз обновлений)

https://ru.wikipedia.org/wiki/GoldSrc (GoldScr)

P.s. Это не скопированная статья откуда то, а моя и это еще не все. Наверное...)))

Отредактировал: Rey, 22 октября 2018 г, 11:57

Кукусики =)

Последняя активность

Тема: Какой у тебя ник?

Автор: Cute

Дата: 14 февраля 2019 г, 13:05

Тема: "Демо" на просмотр

Автор: Cute

Дата: 14 февраля 2019 г, 12:32

Дата: 12 февраля 2019 г, 19:35

Топ 5 пользователей
Андрей 59 RuS

Логин: Андрей 59 RuS

Рейтинг: 192

Сообщений: 17

Спасибок: 35

vova1987

Логин: vova1987

Рейтинг: 166

Сообщений: 26

Спасибок: 28

frodo

Логин: frodo

Рейтинг: 102

Сообщений: 7

Спасибок: 19

Ilya

Логин: Ilya

Рейтинг: 81

Сообщений: 36

Спасибок: 9

Оля 59 RuS

Логин: Оля 59 RuS

Рейтинг: 74

Сообщений: 4

Спасибок: 14